Изменения киберспортивной сцены за 3 год

Совсем скоро, а именно завтра и после завтра, пройдут первые два дня Pro League в EU регионе. После последнего турнира, финала восьмого сезона PL, из-за чего мы решили вспомнить все изменения в киберспортивной сцене за предыдущий год.

Формат сезона:

До 2018 года каждый сезон профессиональной лиги длился 3 месяца, а состоял из двух групп по четыре команды. По результатам игр в этих группах, четыре команды проходи в плей-офф где соревновались за два слота в финал сезона. Начиная с седьмого сезона Ubisoft перевела PL на новый формат, в рамках которого сезон длится 6 месяцев. Также, начиная с восьмого сезона, компания отказалась от групп, введя еженедельные матчи между командами, по итогам которых две лучшие команды региона попадали в финал сезона.

Формат матчей тоже поменялся с приходом шестимесячного сезона. Каждый матч до этого проходил в формате Bo3(Best of 3, то есть до двух побед по картам). Начиная с восьмого сезона PL матчи проходят в формате Bo1(Best of 1, то есть победа на одной карте). При этом, к результатам матча добавилось понятие Ничья, когда счёт команд становился 6-6.

Также были изменены правила бана карт. Из-за того, что команды брали самые популярные карты, такие как Граница или Орегон, теперь, помимо четырёх карт, которые банят команды, банятся ещё две: карты которые команды играли в предыдущем дне.

Все изменения связанные с переходом на шестимесячный формат сделали новые сезоны интереснее для зрителей, ведь матчи теперь проходят каждую неделю, в которых участвуют все команды сезона. Однако для команд переход на новый формат нельзя назвать безболезненным: новая система банов заставила готовить большую часть карт из списка, а формат Bo1 сбивал с толку команды, которые привыкли к медленной и размеренной игре. В результате, команды, например FaZe Clan, Cloud9 или Obey Alliance смогли адаптироваться лишь к середине или даже концу сезона.

Также, сообщество возмутил автовылет команды из сезона обратно в Challenger League, которая закончила сезон на последнем месте PL. До этого команды, отыгравшие сезон на последних местах имели последний шанс остаться в про лиге, если они смогут выиграть стыковые матчи с командами финалистами CL.

Структура турниров:

До 2018 года, в течение года было 3 сезона PL с лан-финалом, как завершающий этап. Год же заканчивался чемпионатом мира Six Invitational.

Сейчас же количество сезонов про лиги снизилось до двух, а также добавился турнир статуса Major между первым и вторым сезоном PL.

Введение подобного турнира лишний раз показывает растущий интерес к Rainbow Six Siege со стороны комьюнити, напоминаем, что пиковое количество зрителей превысило отметку в 200’000 игроков, а также повышенное внимание к Rainbow Six со стороны Ubisoft.

Создание турнира такого статуса создало ещё одну крупную площадку, благодаря которой ещё больше организаций обратили внимание на дисциплину, например Team Secret, G2, Nip. А такие компании, как PayPal и HyperX, заключили партнёрские соглашения совместно с Ubisoft.

Формат матчей:

Помимо перехода с формата Bo3 на Bo1, также было изменён формат смены сторон. Теперь, вместо смены стороны каждый раунд, смена сторон происходит после 6 раундов. Также были изменены правила разблокирования точек на картах. Начиная с восьмого сезона выигранная командой точка разблокируется снова лишь через два раунда, а не через один, как это было до этого. По этой причине, из списка профессиональной лиги ушли карты Небоскрёб, Кафе Достоевский и Шале.

Также, был изменён формат победы в матче. Теперь для победы, команде необходимо выиграть 7 раундов. Однако при счёте 6-6 становится Ничья. На крупных же турнирах, при счёте 6-6 начинаются дополнительные раунды. Для победы в таком случае необходимо победить 8 раундов.

Нововведения:

Помимо различных изменений в правилах и форматах, в игру пришли и новые функции.

Первая из них – это система бана оперативников. Благодаря этой системе обе команды могут заблокировать одного оперативника атаки и одного оперативника защиты. Благодаря этому, команды могут ещё лучше продумать свои тактики или заставить изменить тактики оппонента.

Вторая система – 6 Pick, благодаря которой перед стартом фазы подготовки каждая команда может увидеть набор оперативников другой. При этом у каждой команды есть возможность заменить одного оперативника на другого.

Наконец, можно утверждать, что эта система выбора и запрета указала Ubisoft о необходимости исключения Lion‘а из соревновательной игры. G2, фаворит на профессиональной сцене в Rainbow Six в настоящее время, постоянно банила Lion‘а в большинстве своих игр. Сейчас Lion находится на карантине и запрещен в соревновательных играх.

Поделиться