В новом году изменения ждут не только пользователей в самой Осаде, но и профессиональных игроков на кибеспортивной сцене Сиджа. И изменений на этом поприще не мало. От количество поддерживаемых команд и типов этой поддержки, до длительности турнирного периода и самих турниров.
Третья фаза поддержки команд:
На протяжении всего существования Осады, разработчики старались всячески поддержать команды и организации, которые подписывали эти команды.
Одним из больших шагов на этом пути стала пилотная программа поддержки команд, которая побудила к приходу таких крупных организаций как Evil Geniuses, Team Liquid, FaZe Clan, Team Empire и многих других. И эта программа каждый раз расширялась. Однако сейчас приходит абсолютно новая третья фаза, в рамках которых поддержку получат 44 команды.
Задача третей фазы создать прочную базу и условия для организаций, вовлечённых в киберспортивную среду Осады. Это будет достигнуто благодаря:
- Поддержке 44 команд по всему миру, даже для выступающих на региональных уровнях;
- Поддержка фазы будет осуществляться на протяжении четырёх лет, что позволит организациям строить долгосрочные планы на дисциплину;
- Создание трёх уровней поддержки, зависящих от ряда условий и требований.
Участники в следующей фазе программы пройдут тщательный процесс отбора, в котором участие примут третьи стороны для достижения честности и непредвзятости:
- К участию получат допуск команды, которые вносят вклад в национальный сегмент киберспортивной сцены Осады;
- Каждые три месяца команды будут повторно оцениваться и сравниваться друг с другом. В результате в конце года команда может как повысятся в уровнях поддержки, так и наоборот;
- Относительно рейтингов команды будет определятся доля в программе распределения доходов.
Распределение доходов:
Распределение доходов будет происходит по уже выверенной формуле:
30% чистых доходов будут расредиляться:
- Костюмы про лиги: 30% доходов с продаж каждого комплекта профессиональной лиги будут распределяться между всеми тремя уровнями поддержки команд и частично пополнят отдельный призовой фонд;
- Элементы про-команд: организация будет получать 30% чистых доходов с продаж каждого посвящённого ей элемента;
- Элементы Six Major: к каждому гранд-турниру разработчики подготовят набор на оперативника, 30% чистых доходов с продаж которого пойдут в призовой фонд этого соревнования.
Изменение формата проведения турниров в мире:
Помимо новой фазы поддержки команд, изменится турнирный формат проведения соревнований в году.
Если раньше каждый год разделялся на два крупных сезона совпадающих с сезонами Pro League и лан-финалами в конце, а позже через два месяца турниром со статусом Major, сейчас разработчики переходят на новый формат, в рамках которого появится больше турниров со статусом Major, профессиональная лига изменит свой формат, а также на сцену придёт новая система очков.
Изменение формата про лиги:
С начала существования Rainbow Six Siege обиходным концептом стали профессиональные лиги с лан-финалами в конце. Следующий одиннадцатый сезон Pro League будет последним.
После его завершения разработчики намерены изменить формат лиги, переведя их в национальный, где команды будут соревноваться друг с другом вплоть до лан-финалов в рамках этого региона.
В ближайшее время разработчики намерены создать 4 региональные программы, которые будут существовать параллельно. Сезон перейдёт из шести месячного периода в годичный и будет разделён на три этапа, где в конце каждого будут проводится лан-финалы в этих регионах.
На данный момент выделено всего 4 региона:
Северная Америка:
В данном регионе разработчики намерены продолжить развитие уже сложившейся инфраструктуры. Однако теперь появится полноценный дивизион “США” и “Канада” со своими турнирами и организацией.
Латинская Америка:
Разработчики расширят лигу до десяти слотов и переведут её на лан состязания, который будут проходить в Мексике. При этом разработчики отведут больше внимания Южно Америке: Аргентина, Чили, Перу, Уругвай. В регоине будет создано три дивизиона: “Бразилия”, “Мексика” и “Южная Америка”.
Европа:
В регионе также будет десять позиций для команд, развиваться которые будут в том же направлении, что и раньше. Однако в помощь проведению различных национальных турниров будут привлечены сторонние организаторы по типу FaceIt и LiveNation.
Азиатского Тихоокеанский регион:
В данном регионе будут сформированные два дивизиона: “Север” и “Юг”. В первый войдут команды из Японии, Южной Кореи и Юго-восточной Азии, которые будут объединены сетевой лигой для двенадцати команд, во второй войдут команды Океании и Южной Азии.
Появление большего количества Major турниров:
Взамен профессиональной лиги, которая покинет нас в ближайшем будущем, зрителей и игроков будет ждать большое количество крупных турниров со статусом Major.
Если год назад к Six Invitational добавился один Major в середине года, то в следующем году их количество увеличится до трёх: в 2020 после майского Pro League Season 11 Finals , нас будет ждать первый Major в августе, который пройдёт в Северной Америке, второй в ноябре, который заглянет в Европу, а последним станет S.I. 2021. А уже в 2021 в мае пройдёт Major в Европе, в августе Major в Северной Америке и в ноябре Major в Азии. Завершится 21 год традиционно чемпионатом мира.
Изменение прохождения команд на S.I. и новая система очков:
Благодаря изменению длительности одного сезона и разделению его на три этапа, разработчики сформируют прозрачную и понятную систему прогресса команд благодаря новой системе очков.
Теперь в рамках каждого этапа любая команда будет получать очки, на основе которых будут формироваться их рейтинги. В итоге топ 16 команд в конце сезона будут проходить на Six Invitational.
В результате не будет подобных ошибок по распределению команд, когда в одной группе оказывается три состава из одного региона, или исчезнут прямые приглашения на турнир.
Помимо этого, в январе будут открыты квалификации на турнир в четырёх регионах, что позволят ещё четырём командам принять участие в чемпионате мира.