Операция Phantom Sight – халтура?

Полным ходом к выходу готовится операция Phantom Sight, которую можно опробовать сейчас на тестовых серверах игры. Однако не все игроки встретили её положительно. Мы же в свою очередь решили разобраться, действительно ли новая операция – это халтурная работа и всё так плохо, как утверждают игроки?

О новых оперативников стало известно уже очень давно, ещё в середине операции Burnt Horizon на форуме resetera были выложены подробности способностей бойцов. И несмотря на то, что на бумаге они звучали интересно и завораживающе, на деле получилось не всё так однозначно и круто. Масло в огонь ещё подлили дополнительные детали, которые были оглашены вместе с запуском тестового сервера.

Причины негодования:

Из утечек рисовалась очень интересная картина в головах игроков: один оперативник – поистине гроза роумеров, которого невозможно отследить по камерам, что позволяет ему становиться неприятным сюрпризом для противника, второй же обладает иммунитетом к надоедливым флеш и дымовым гранатам, потенциальный контр-оперативник персонажей Blitz, Ying, Glaz.

Однако наделе оказалось не всё так радужно:

  • Оперативник за атаку обладает двумя единицами скорости и брони, что усложняет охоту на роумеров. Модификатором сложности становится ещё то, что на выбор основного оружия даётся пистолет-пулемёт с маленьким уроном или дробовик, который хорош только на ближней дистанции.
  • Защитник имеет три единицы брони и одну скорости, что делает из него потенциального якоря. При этом, его иммунитет к дыму активируется только в неподвижном состоянии, аналогично тепловизору Glaz‘а.

Не радует ещё и банальное заимствование многих деталей:

  • Вооружение. Все единицы оружия, которыми снаряжены оперативники – уже были представлены у тех или иных подразделений;
  • Анимации, которые проигрываются у оперативников очень похожи на те, что уже были в игре. К примеру, анимация ходьбы при активированной способности Nokk сильно смахивает на анимацию в способности Caveira;
  • Способности оперативников. Гаджет Nokk – это способности оперативников Caveira‘ы(тихие шаги) и Vigil‘a(невидимость на камерах). А очки Warden‘а – это помесь очков Ying и термовизора Glaz‘а;
  • Переработанная карта Кафе Достоевский. Несмотря на громкое название переработка карты, в отличии от операции Grim Sky, разработчики просто переделали планировку здания. Да, работа была титаническая и, безусловно, качественная. Привычная карта стала более сложной, интересной и неоднозначной с точки зрения геймплеея, однако всё в тех же декорациях и той же атмосфере. При схожих условиях и схожем названии – “Переработка карты” База Херефорд принесла нам новую, лишь в некоторых местах узнаваемую, карту;
  • Визуальные эффекты способностей новых оперативников взяты из серии The Division.

В общем и целом, часть комьюнити Сиджа окрестило новую операцию как копирование уже старых наработок, халтуру, которую делают лишь бы выпустить.

Действительно всё так плохо?

За более чем три года жизни R6 Ubisoft установила негласно правило – новое дополнение приносит новый контент: карты, уникальные способности, вооружение, геймплейные детали. И тот факт, что в операции Phantom Sight подобных нововведений будет мало, немного разочаровывает. Однако, что если посмотреть на эту ситуацию с другой стороны?

Каждый новый элемент, вводящийся в игру, должен подвергаться балансировке и отточке, не важно, будет это новый автомат или способность, гаджет или изменения на карте. Однако с этим разработчики зачастую справляются не очень хорошо. Вспомнить, к примеру, пистолет-пулемёт Элы, который перерабатывался на протяжении нескольких месяцев после выхода, или Lion‘а, который был запрещён на про сцене почти весь год и был причиной токсичных связок в рейтинговых игр, к слову, переделали которого лишь спустя много месяцев после выхода персонажа.

Все изменения требуют большого внимания со стороны разработчиков. Помимо затрат времени и сил на разработку этих уникальных вещей, тратятся ресурсы на их балансирование, настройку правильного взаимодействия с другими элементами игры. Это в свою очередь ограничивает разработчиков в работе над уже имеющимися деталями, в исправлении накопившихся ошибок и багов. Не просто так операция Wind Bastion стала одной из самых провальных операций в истории Сиджа. Привнеся много нововведений в игре осталось множество неисправленных багов. По этой причине, кстати, был отложен новый сезон профессиональной лиги на почти полтора месяца, а все официальные турниры игрались на старой версии игры.

Использование уже настроенных и прижившихся элементов с одной стороны гарантирует минимальное количество новых багов и изменения баланса в игре, с другой стороны даст разработчикам больше времени, чтобы сконцентрироваться на переработке уже имеющихся элементов игры и исправлении багов и ошибок. И результат этого уже можно наблюдать на тестовом сервере: полная переработка рейтингового режима и игр с выведением его из статуса беты, переработка некоторых элементов на картах, увеличение производительности в игре и многое другое.

Поделиться