Руководство по распространению звука

Rainbow Six Siege – это уникальный тактический шутер с множеством интересных игровых механик и наработок. И звук в игре – это огромная часть геймплея, от которого можете зависеть ваш успех, а зачастую и победа.

С распространением звука связаны три базовых аспекта физики: отражение (когда звук отражается от различных поверхностей поверхностей: пола, полка, стены и так далее), поглощение (когда звук проходит сквозь поверхность, но лишается некоторых частот) и дифракция (когда звук огибает объекты). Именно в Rainbow Six Siege главной особенностью стало использование всех этих физических аспектов.

Главная особенность звука:

В других шутерах, например, CS:GO или CoD, звук распространяется прямолинейно, отличаясь лишь самим семплом(в зависимости от источника) и громкостью(в зависимости от дальности источника). В Осаде же звук распространяется намного сложнее.

К примеру, благодаря дифракции тот факт, что звук слышен далеко, не означает что источник действительно находится далеко. С помощью “узлов распространения” игра вычисляет кратчайший путь от источника звука к игроку. Тем самым звук от объекта, стоящим за стенкой от игрока дойдёт до ближайшего отверстия, сквозь которое оно может пройти. Если стена целая, то звук придёт через открытые двери или окна. Как только вы создаете брешь в стене, то звук перестает фильтроваться и становится “чистым”.

Под фильтрацией имеется ввиду обработка звука так, чтобы он казался дальше или что источник находится в какой-то комнате. Стоит отметить, что все подобные взаимодействия игрой со звуком нагружают процессор компьютера.

Под фильтрацию попадают практически все звуки в игре, однако есть некоторые, которые записаны заранее, чтобы тем самым снизить нагрузку на ваш компьютер. Например, звуки шагов на этажом выше, или звуки установки матрёшки или пробивных зарядов.

Простой пример распространения звука в игре

Атмосфера:

Благодаря уникальной звуковой системой разработчики смогли добиться уникальной атмосферы, благодаря которой чувство тревоги создают все игроки на карте, как источники звука в игре. В частности разработчики сделали достаточно громкие звуки снаряжения, чтобы тем самым на психологическом уровне заставить двигаться игроков медленнее.

Уникальный дизайн звука:

Также в игре множество уникальных звуковых сопровождений: для каждого оружия(вы практически со 100% вероятностью сможете угадать, какая пушка стреляла и даже определить персонажа, который обладает этим оружием), гаджет каждого персонажа обладает уникальным звуковым сопровождениям. Даже звуки передвижения отличаются от типа бронирования и наличия щитов.

Итог

Звук ищет короткий путь от источника к игроку. Игра наполнена уникальными звуковыми сопровождениями, которые помогают игрокам распознавать вражеских оперативников. При этом, очень важно иметь качественную гарнитуру и правильные настойки звука, чтобы успешно использовать звуковую систему в R6. Более подробную информацию вы можете узнать в этой статье.

Поделиться