Сила пилотной программы

За прошедшие несколько недель киберспортивная сцена Rainbow Six Seige лишилась ряда крупных организаций, например LeStream и mousesports. Многие списывают это на жадность компаний, однако давайте разберём первопричину как прихода, так и ухода со сцены – пилотную программу поддержки команд.

Что такое пилотная программа?

Для тех, кто не знает, пилотная программа относится к программе распределения доходов от продаж косметических средств в игре. Выбранные 11 тестовых организаций получили раскраски оружия, брелки, головные уборы и форму на персонажей, которые можно было купить в игровом магазине, при этом организация получала 30% дохода от продаж косметики своей команды.

Участники пилотной програмы

Кроме того, пилотная программа предложила этим 11 организациям долю дохода, полученную от продажи золотых комплектов Pro League.

  • Ubisoft берет 70% от продаж;
  • 21% распределяется между организациями;
  • 9% идет в призовой пул Six Invitational.

Хотя это может показаться не так уж и много, но 9% и 30% составили более 2 миллионов долларов всего за 6 месяцев, а это значит, что стоимость участия в пилотной программе составляет примерно около 300 тысяч долларов

Создание и эффект:

Пилотная программа была раскрыта в блоге разработчиков 5 июня 2018 года, а запущена была 4 сентября 2018 года, аккурат под выход операции “Grim Sky”.

Сама идея о создание подобного контента прорабатывалась в стенах компании за год до официального анонса. Как сообщал операционный директор Evil Geniuses, перспективы данной программы послужили одной из причин открытия состава по этой дисциплине в 2017 году.

По причине именно перспективности доходов мы увидели большой скачок организаций в начале 2018 года: Team Liquid, Fnatic, FaZe Clan, SK Gaming и так далее. У многих организаций были свои причины на вступление на сцену Осады: Vitality приобрела команду, которая долгое время держалась в лиге претендентов, Liquid же приобрела состав, в котором играл популярный стример ziGuera.

В свою очередь, сами организации принесли за собой легитимность, рекламу, буткэмпы и фактическую заработную плату игрокам, приход же самих организаций увеличил интерес как со стороны зрителей, так и со стороны других клубов, что, несомненно хорошо, независимо от того, были ли их намерения на 100% “чистыми” или нет. Пилотная программа, несомненно. изменила киберспорт R6 в лучшую сторону, но есть вопросы, которые возникают ко второй фазе программы.

Вторая фаза:

После успеха первой фазы программы, Ubisoft объявила, что 16 команд будут приглашены на следующий этап, и представила изменение распределение дохода, а также новые четкие критерии отбора, которые в основном заставляли организации отвечать на такие вопросы как:

  • Почему ваша организация заинтересована в Rainbow Six?
  • Использование имеющейся фан базы?
  • Какова цель команды?
  • Базовые зарплаты каждому из игроков в Rainbow Six Siege?
  • Вспомогательный персонал в организации, для помочь составу по Rainbow Six Siege?
  • и т.д.
Распределение доходов от продаж внутриигровых предметов

Идея была ясна – они хотят взаимодействовать с организациями, которые взаимодействуют, поддерживают и проявляют интерес к игре, а не просто с именитыми клубами, которые выбирают состав для пилотной программы, но затем никогда не взаимодействуют со сценой игры (в этом обвиняли SK Gaming).

Однако здесь есть очень четкая проблема – лимит команд. Ubisoft попусту не может создавать контент абсолютно для каждой команды, которая участвует на сцене. На первую фазу уже были заявлены 11 организаций, которые получат поддержку, однако перед второй фазой на сцену пришло множество именитых составов: Empire, Cloud9, Secret, Luminosity, TSM, NaVi, G2 и многие другие. Эти клубы, наряду с уже “старожилами” профессиональной сцены в лице Chaos, SSG, Mindfreak, Black Dragons и других ждут возможности участия во второй фазе пилотной программы.

Проблема в том, что организация приходит в расчёте на дополнительную прибыль в размере 300 тысяч долларов, инвестируя при этом ресурсы в сцену игры. Но в дальнейшем, если она не получит ожидаемой прибыли, то зачем им продолжать свои инвестиции?

Ещё проблема – уход более мелких организаций со сцены. На данный момент на сцене имеется 16 крупных организаций, которые примут участие во второй фазе программы, однако при этом есть ряд составов в Профессиональной лиге, которые находятся в поисках клубов. К третьей фазе подобных крупных организаций на сцене станет ещё больше. И это тяжело назвать проблемой до тех пор, пока со сцены не начнут уходить более мелкие клубы, неспособные конкурировать.

Решения:

В последнее время сообщество предложило свои методы по устранению проблем пилотной программы, но ни один из них так прост, как их представляют.

Скины сообщества:

Скины могли разрабатывать и делать члены сообщества, снижая нагрузку на разработчиков Ubisoft и ускоряя процесс, позволяя участвовать большему количеству команд. В этом нет ничего нового, поскольку R6 уже имеет несколько предметов, созданные авторами сообщества.

Эта идея, однако, воспринимается задом наперед – в то время как организации, по-видимому, изначально имели большое влияние в своих проектах, как NiP, когда делали свои брелки вместе с Ubisoft, то теперь большое количество процессов по созданию чего-либо лежит на самой Ubisoft.

Вероятно, это связано с двумя причинами:

  1. Они хотят сократить количество команд не только, чтобы снизить нагрузку на компанию, но и чтобы доля дохода не распределялась между 30 и более командами;
  2. Поскольку они увеличили количество команд, то, видимо, они готовы взять на себя всю ответственность по ограничению участия команд в создании наборов, чтобы ускорить процесс.

Дизайн скина – это только часть процесса, поэтому было бы неплохо, если Ubisoft реализует предметы от сообщества. Но это тяжело назвать решением, поскольку это усугубило бы другие имеющиеся проблемы.

Альтернативы пилотной программы:

Хотя проектирование, программирование, тестирование и заключение контрактов для 16 новых раскрасок, униформ и брелков в год кажутся довольно трудоемким делом, создание предметов по типу наклеек, как в CS:GO, вероятно, будет более легким вариантом:

  • Наклейки организаций или отдельных игроков легче сделать, чем полный набор;
  • Наклейки вероятнее всего будут популярны;
  • Будь они универсальны, могли бы рекламироваться через аналогичную систему доходов;
  • Являлись бы меньшей альтернативой пилотной программы. 

Будущее пилотной программы

На данный момент, ничего не изменится для второй фазы, независимо от того, как сильно жалуется сообщество. Поэтому нам остаётся лишь надеяться, что никакая другая крупная организация не покинет сцену, из-за того, что они не смогли попасть в пилотную программу. Косметика, скорее всего, поступит в продажу в сентябре вместе с выходом новых оперативников, а также переработанной картой “Канал”.

Поделиться