Многие, кто следит за киберспортом, не понаслышке знают об организациях, которые берут составы под своё крыло, распускают их, всячески меняют и дополняют по ходу содержания. Однако не все знают, что происходит за кулисами у таких команд. Сегодня мы приоткроем завесу тайны, рассказав о задачах тренеров, аналитиков и менеджеров и их ежедневных обязанностях.
Данная статья основана на видео немецого пользователя Reaper_EN, который был аналитиком команды Mock-It на Six Major Paris, позже аналитиком команды Rogue, а теперь занимает пост главного тренера в той же организации.
В данной статье будут рассмотрены обязанности, необходимые для решения в командах, как эти обязанности распределяются между персоналом.
Обязанности:
Обязанности в любой команде, которые берут на себя сотрудники организации после подписания состава, можно разделить на пять пунктов:
- Менеджмент;
- Улучшения;
- Нововведения;
- Подготовка;
- Сбор статистики.
Говоря подробнее:
Менеджмент:
В каждой команде, играющей на профессиональном уровне, к какому-то моменту остро встанет вопрос коммуникации между турнирными организаторами, разработчиками продукта, в который игроки играют, организацией, под тегом которой они играют, а также прочие структуры по типу тур фирм, посольств стран и так далее.
Обобщая, менеджмент нужен для налаживания чёткого и качественного общения игроков с другими структурами, снимая с первых большую часть забот и беспокойств.
Улучшения:
Как понятно из названия, каждая команда должна улучшаться по разным причинам: если у команды плохой результат, чтобы достичь больше, если хороший, чтобы не ухудшить его.
Однако улчшения могут происходить по нескольким направлениям:
- Командное. То есть коммуникация между игроками, их эмоциональное отношение и командная философия;
- Индивидуальное. Это направление сосредоточенно на индивидуальном уровне игрока: его стиль игры, принимаемые решения и так далее;
- Тактическое. Целиком прицел держится на тактики, принимаемые по ходу раундов глобально: какие оперативники были выбраны, как был подготовлен плент и т.д., и разыгровка клатчей, установка и прикрытие плента и прочее в частности.
Нововведения:
Нововведения – очень важная часть в развитии и существовании каждой команды. Периодические изменениях в мете благодаря регулярным добавлениям новых персонажей и карт в игру, а также просто изменения в трендах разыгровок тех или иных позиций не могут бесследно пройти мимо тактик любой команды.
Как и улучшения, нововведения в тактику игры, а также постоянную адаптацию к новой мете или новому тренду может увеличить шансы на победы команды.
Подготовка:
Соревнования – это игрока одних команд против других. И это в свою очередь обязывать каждую команду готовится к другим, с которым им предстоит играть. Просмотр демок команд противника, изучение их привычек, тактических особенностей и поиск слабых мест – всё это ложится на плечи тренеров и аналитиков.
Сбор статистики:
Последний пункт, по мнению Reaper_EU – это сбор статистики. Данный пласт вещей просто необходим для улучшения, изменения и подготовки команды, поскольку это чётко позволяет понять, что идёт не так и как это можно улучшить.
Распределение обязанностей:
Когда мы обговорили главные пласты обязанностей и потребностей каждой команды, можно поговорить о их распределении между сотрудниками организации.
Очевидно, что задачи по менеджменту ложатся на менеджера. Обычно такие люди далеки от дисциплины, в частности Осады, поэтому они не участвуют в других процессах. Улучшения и нововведения ложатся на плечи тренеров, в то время как подготовка и статистика возлагается на аналитиков.
С другой стороны, поскольку аналитик смотрит очень много игр оппонентов, он просто не может стоять в стороне от развития своей команды. Банально, он не может найти слабость в тактике противника, не зная слабых и сильных сторон своей. Из этого вытекает следующий пункт.
Новая система взаимодействия тренера и аналитика:
Новая концепция взаимодействия тренера и аналитика заключается в банальном отсутствии такого распределения. Это в свою очередь повзволяет решить множество мелких проблем: два тренера – два разных взгляда на вещи. При этом каждый будет в курсе формы и возможностей команды, которую они тренируют. Также, это решает вопрос в поиске проблем, поскольку самое важное в проблеме – это найти её причину. И имея двух человек это делать намного проще.
Подобная схема используется в команде G2 и Team Liquid, а также такой подход применялся в последнем сезоне у Rogue.
Послесловие:
Мы прошлись по самым важным и первостепенным должностям и потребностям. Безусловно, в каждой крупной организации есть свои диетологи, фитнес тренеры и психологи, поскольку в киберспорте важно не только как вы ведёте и что делаете внутри игры, но и как вы следите за собой в повседневной жизни.
Итог:
Подводя итог, в кратце пробежимся по тому, о чём рассказали.
Обязанности и задачи у команды можно разделить на пять направлений:
- Менеджмент – взаимодействие команды с разными организациями, обеспечение своевременных решение организационных вопросов по типу перелётов, бронирование отелей и так далее;
- Улучшения – улучшение или поддержание команды в нужной формы для её победы;
- Нововведения – введение новых тактик и разыгровок для доминирования на турнирах;
- Подготовка – подготовка к противникам, против которых команда будет играть;
- Сбор статистики – сбор анализ статистики по команде противника или команде, которую тренируют.
В основном, первый пункт берёт на себя менеджер, следующие два – тренер, а последними занимается аналитик. Однако сейчас начинает приходить новая система, в которой нет чёткого разделения на тренера и аналитики. Оба сотрудника позиционируются как тренеры, и разбирают обязанности на основе личных договорённостей.
Оригинальное видео: