Правильная роль – залог успеха?

Что наша жизнь? Игра! Добро и зло – одни мечты! Труд, честность – сказки для бабья. Кто прав, кто счастлив здесь, друзья? Сегодня ты, а завтра я!

-Пушкин, «Пиковая дама»

Rainbow Six Siege – тактический шутер, а посему игра в соло практически недопустима для достижения победы. В любой команде должно быть минимальное взаимодействие между её членами, в противном случае игра превращается в обычные коридорные перестрелки. Поэтому, каждый её член должен иметь определённую роль и выполнять задачи присущие этой роли.

Каждому игроку будет назначено по две роли в атаке и в защите: первичная и вторичная, а также список оперативников, которые подходят под ту или иную роль.

Для начала, определим что такое роль. Роль – в широком смысле, это описание ограниченного множества действий, выполняемых кем-то или чем-то в рамках определённого процесса. Командная работа эффективнее, чем игра каждого «сам за себя». Основным ее принципом является распределение ролей между игроками.

Оно должно происходить таким образом, чтобы каждый игрок реализовывал сильные стороны выбранного оперативника, вследствие чего тиммейты будут дополнять друг друга. Конечно, отчасти выбор того или иного оперативника уже задает какую-то роль. Это правда, но не до конца.

Глава 1: Роли в атаке.

Атака в Rainbow Six Siege наиболее сложная сторона как для команд-новичков, так и для бывалых коллективов. Это хорошо иллюстрирует статистика с прошедшего Six Invitational 2019 в Монреале.

Процент побед стороны защиты на разных картах и их точках

Практически на всех картах из соревновательного списка защита имеет больше 50% побед в раундах, что говорит о доминации защитников и необходимости поиска новых стратегий в атаке. Именно атака и создает вектор действий. И без правильно подобранной роли вся игра может превратиться в «беги-стреляй».

На мой взгляд роли в атаке можно разделить на:

  1. Hard Breacher(Хард бричер) – оперативник, в задачи которого входит вскрытие укрепленных стен и люков. Очень важный оперативник, который обычно заходит на точку одним из последних, если де-активатор на руках. Обычно Hard Breacher проводит много времени в дронах, собирая информацию для команды.
  2. Support(Саппорт) – оперативник зачастую играет в паре с кем-то, например, вместе с Hard Breacher‘ом. Игрок на такой позиции должен помочь вашему тиммейту, чаще они помогают занимать определенные участки карты. Саппорт активно откидывает наступательные гранаты, дымовые, светошумовые при заходе на точку, устанавливает мины клеймор около возможных мест поджима, помогает с прорезанием стен и люков. Также игрок на данной позиции проводит дронинг для своей команды.
    Данную роль можно разделить на:
    1. Support 2D (или Support Device Destroy) – Задача этих ребят будет в активной фазе подготовить почву к заходу на точку и постановку де-активатора. Нейтрализация всевозможных гаджетов противников, уничтожение колючей проволоки и так далее – их первостепенная цель.
    2. Support Ram – Эти ребята используются либо в качестве тарана в паре с вашим фраггером и занимают определенные участки карты, либо активно создают условия для вертикального, либо оконного отыгрыша.
    3. Support HD (или Support Help Deactivation) – оперативники этой роли лучше всего подойдут на финальные секунды раунда при установке и удержании де-активатора. Задача Support HD создать как можно более сложные условия для перемещения защитников и исключить возможные пробросы C4 и газовых гранат Smoke‘а.
  3. Lurker(Люркер) – оперативник, действующий в одиночку, вдали от основной части команды. Он ловит соперника на перетяжке в неожиданный момент, заходит в спину или контролирует её для своих тимейтов. Люркерам свойственно анализировать большой поток информации по ходу раунда и находить идеальное место и время для своих диверсионных действий.

Сами по себе люркеры редкость на профессиональном уровне в Rainbow Six: Siege. Мало кто в атаке занимается соло игрой весь раунд. Поэтому, условно названные мною люркеры занимаются тем, что могут разменять кого-то из Support Ram на одной из позиций, либо помочь контролировать какой-либо сложный участок карты (отсекать роумеров и фланкующих), либо помочь с вертикальным геймплеем.

Примечание: условно каждый выбранный оперативник может быть в любой роли. Все зависит от ваших умений и тактик команды.

Роль:Оперативник:
Hard BreacherHibana, Thermite, Maverick
Support 2DTwitch, Thatcher, Dokkaebi, IQ
Support RamMontagne, Blitz, Fuze, Buck, Sledge, Blackbeard
Support HDGlaz, Ying, Capitao, Gridlock
LurkerAsh, Jackal, Zofia, Nomad

Глава 2: Роли в защите.

Защита сама по себе может строиться на различных аспектах и должна полностью адаптироваться под атаку. В защите можно выделить закрытую, дефолтную и агрессивную модель игры. Все модели игры имеют как преимущества так и недостатки. Но чтобы понимать, что есть что, давайте обратимся к ролям. В своей классификации я выделяю:

  1. Anchor(Опорник или Якорь) – оперативник, который будет играть строго на точке или близко к ней. Главная особенность – минимальное перемещение по карте. Обычно для этой роли подходят тяжелые оперативники. Сама по себе роль в связи с возросшим количеством оперативников получила «мутацию». Теперь можно выделить под роли.
    1. Zoner Anchor(Зонер) – оперативник, закрывающий определенные участки карты своим гаджетом и способностью. Критический важный оперативник при построении абсолютно любой тактики защиты.
    2. Simple Anchor – оперативник, также контролирующий определённый участок карты, но удерживает при этом лишь одну позицию. Зачастую, ему в этом помогает использование прицела ACOG.
  2. Support – Определяющая роль. Оперативник, который находится между или рядом с точкой, который должен по информации от опорников смещаться в ту или иную сторону, а также выступать в роли «разменивающего». Эта роль делится на под роли в зависимости от целей на раунд:
    1. Support PD (или Support Passive Defense) – оперативники создают пассивную защиту на определенном участке карты. Лучше всего вписываются в такую закрытую модель обороны вписывается один роумер. Игроки на данной позиции активно собирают информацию по карте от своих гаджетов и камер.
    2. Support AD (или Support Active Defense) – оперативники создают активную защиту. В основном в активной фазе игры могут поменять расстановку своих гаджетов, а также создать неожиданные условия для атаки. Например, Mute может использоваться для облегчения жизни роумеров, расставив свои гаджеты в ключевых позициях. Также Valkyrie и Mozzie идеально подойдут для агрессивной защиты, где могут выступать в качестве диспетчеров, так и вовсе, как роумеры на проблемных участках фронта.
  3. Roumer. Имеет очень схожие c «люркером» задачи:  оперативник действует вдали от основной точки. Роумеру как и люркеру, свойственно анализировать большой поток информации по ходу раунда и находить идеальное место и время для активных действий.

Хочется отметить, что в защите порой явно выделяется соло-игра роумера. В задачу роумеров входит не просто играть далеко, но еще и оказывать давление в спину, а также для того, чтобы противник тратил время на выбивание особо опасных представителей. Хороший пример подобной разыгровки – JoySTiCK из Team Empire.

Примечание: условно каждый выбранный оперативник может быть в любой роли. Все зависит от ваших наработок и тактик.

Роль:Оперативник:
Zoner AnchorMira, Smoke, Maestro, Echo
Simple Anchor Tachanka(боже упаси), Rook, Doc
Support PDCastle, Frost, Kapkan, Lesion
Support ADBandit, Mute, Kaid, Mozzie, Valkyrie
RoumerCaveira, Pulse, Jager, Vigil, Ela

Глава 3: Default Pick и что это такое?

Этот подраздел может быть и отдельной статьей, но парочку нюансов надо упомянуть. Я уже упоминал о так называемом дефолте. Но что же такое дефолт? Это базовый набор ролей за Атаку или Защиту, призванный добиться максимальной эффективности в игре.

Default pick за сторону Атаки: 1-2 Hard Breacher, 1 Support 2D, 1-2 Support Ram, 1-2 Support HD,  1 Lurker.

В Атаке мы пытаемся собрать такой коллектив, который сможет адаптироваться под любые изменения в игре. Нам обязательно нужны дымовые гранаты для установки де-активатора, а также Hard-Breachers для пропиливания тактически важных стен.

Пример персонажей в качестве дефолтного пика в атаке:

  1. Thermite, Hibana, Thatcher, Buck, Ash;
  2. Thermite, IQ, Capitao, Sledge, Zofia;
  3. Hibana, Maverick, Ying, Montagne, Nomad;
  4. Thermite, Thatcher, Glaz, Buck, Zofia.

Default pick за сторону Защиты: 1-2 Zoner Anchor (один обязательно) либо Simple Anchor (по желанию), 1-2 Support PD либо Support AD (в зависимости от модели игры), 1-2 Roumer (зависит от модели игры).

В Защите мы пытаемся как можно дольше жить и не давать нашим опорникам умереть раньше времени. Наличие одного двух роумеров должно сковывать врага и заставлять тратить лишнее время. Игра выигрывается, если за 10 секунд до окончания раунда враг подходит к установке де-активатора, и у вас сохранено большинство гаджетов-зонеров.

В защите можно пробовать таких оперативников:

  1. Mira, Smoke, Mute, Lesion, Jager;
  2. Smoke, Maestro, Bandit, Valkyrie, Jager;
  3. Smoke, Echo, Castle, Lesion, Jager;
  4. Smoke, Maestro, Doc, Pulse, Jager.

Поделиться

fffoggy

Аналитик R6